Что будет с ценами на автомобили после увеличения утилизационного сбора

В очередной раз наше правительство повысило ставки утилизационного сбора на транспортные средства. Напомним, что последнее увеличение тарифов было в прошлом году. Тогда ставки взлетели на 65%. Новое повышение более «гуманное». Всего около 15% к существующим тарифам. И как говорят эксперты, это связано с использованием современных технологий утилизации транспорта, имеющих высокий уровень экологической безопасности при переработке отходов. При этом знатоки утверждают, что цена на новые автомобили так же поднимется на 15%. Но, с таким мнением в Минпромтогре РФ не согласны. Повышение ставок сбора не должно отразиться на стоимости новых машин.

19 марта 2018 года Правительство России приняло постановление за №300 «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств». Оно вступает в действие с 1 апреля этого года. В этом документе указано, что ставки повышаются в среднем на 15 %. Однако, если рассматривать сегмент автомобилей, которые наиболее популярны в России, то отметить, что тарифы на их утилизацию сразу возросли почти в 2 раза. Их сумма составила примерно 84 тысячи рублей.

Справка! Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей зафиксирована на уровне 20 тысяч рублей. Для грузовиков она составляет 150 тысяч рублей. Но, в зависимости от мощности и класса машины, эта сумма увеличивается на определённый коэффициент, который и повысило Правительство РФ.

Как увеличится теперь сумма утилизационного сбора

Если внимательно почитать постановление Правительства №300 этого года, то мы увидим, что коэффициент утилизационного сбора, касаемого легковых автомобилей увеличился на 17,86% . В денежном выражении полная сумма налога составит 33 тысячи рублей. Но, если ваша машина старше трёх лет, то коэффициент сразу взлетает с 5,3 дот 6,15. Но, это ещё не самое интересное. Для тех транспортных средств, объём двигателя которых находится в пределах от 1 до 2 литров, коэффициент увеличивается в два раза. Таким образом, за новую модель такого автомобиля, производитель выложит вместо 44 200 рублей, все 84 тысячи рублей.

Утилизационный сбор на автотранспорт с двигателями объёмом от 2 до 3 литров составит 126 тысяч рублей, т.е. увеличится на 49,3%. Для машин с более объёмными двигателями ни чего не измениться. Если мотор имеет объём от 3 до 3,5 литров, за него придётся заплатить 181,6 тысяч рублей, а за машину с мотором более высокого объёма выложить все 181,6 тысяч рублей. Если транспортное средство не новое, а б/у, то повышающий коэффициент возрастёт с 8,26 до 15,69.

Как мы видим, данные цифры далеко не соответствуют заявленным Правительством 15-17,5%. Данные расчёты будут верны только в том случае, если учитывать, что в ряде сегментов ставка утилизационного сбора совсем не повышалась.

Экспертная оценка

Российские аналитики, изучающие ценовую политику на отечественном авторынке, сходятся во мнении, что увеличение утилизационных ставок, прежде всего, негативно скажется на компаниях, занимающихся ввозом в РФ автомобилей. Хотя их число и без этого ежегодно сокращается. А вот что касается цен на машины, они, скорее всего, вырастут на 10-15%. И связано это именно с увеличением коэффициента утилизационного сбора. Так же эксперты отметили, что такое повышение будет не разовое, а постепенное.

Сами производители и продавцы ТС отреагировали на такие прогнозы весьма пессимистично. Особенно те структуры, которые занимаются ввозом автомобилей в Россию. На это чиновники Минпромторга заявили, что ни о каком увеличении цен и речи не идёт. Во всяком случае, на транспортные средства, собираемые на территории Российской Федерации. По их мнению, ежегодные бюджетные вливания в автомобилестроение обеспечат стабильность цен. Ведь только на 2018-2020 годы государственная поддержка автопрома составит 125 миллиардов рублей.

Немного истории. Утилизационный сбор был введён в шесть лет назад, как следствие вступления России в ВТО. Платится он один раз. Зачем понадобился? Всё просто. Так как наша страна вступила во Всемирную торговую организацию, пошлины на ввоз автомобилей пришлось снизить. Чтобы не допустить уменьшение налоговых поступлений и был введён утилизационный сбор. В первые годы им облагались только импортёры. Заводы РФ были освобождены от отчислений такого рода под гарантию утилизации своей продукции. Но, в 2014 году под давлением стран-участниц ВТО сбор пришлось распространить на всех. Чтобы как-то стимулировать продажи автомобилей и не допустить рост цен на отечественную продукцию, было решено автоконцернам выдавать промышленные субсидии, которые покроют затраты на новый налог. Несколько раз ставки утилизационного сбора индексировались. Последний раз в 2016 году.
Российский автоэксперт Игорь Моржаретто в одном из своих интервью сказал, что действия Правительства довольно странные, ведь российский авторынок только начал восстанавливать свои позиции ещё очень слаб. Из-за непродуманных действий чиновников местный автопром может сменить подъём на спад, и это отразиться на сборе налогов в бюджет. Заявленные цели утилизационного сбора ни как не могут быть достигнуты увеличением его ставок.

Эксперт так же заявил, что подобные сборы – это закамуфлированный налог. Ведь ни какой целевой программы утилизации нет. Собранные деньги растворяются в бюджете и не идут на цели утилизации. Такая позиция, настоящее вредительство на авторынке. На данный момент в Россию импортируется порядка 17% транспортных средств. Но, их число будет сокращаться именно по причине увеличения коэффициента сбора.

Как бюджет поддерживает отечественного производителя

В 2018 году на поддержку автомобилестроения в России будет направлено 34,4 миллиарда бюджетных рублей. Но, это существенно меньше, чем цифра предыдущего, 2017 года. В прошлом году на эти цели правительство РФ потратило 62,7 миллиардов рублей. Но, ладе из этой суммы только 7,5 миллиардов были потрачены непосредственно на автомобилистов.
В этом году очередную поддержку получат программы «Первый автомобиль», «Льготный лизинг», «Российский тягач» и некоторые другие. Размер общей суммы на госпрограммы составит 6,127 млрд. рублей. Примерно 4,3 млрд. рублей будет потрачено на софинансирование инвестиций в автомобильную промышленность. Около 1,3 млрд. рублей будет направлено ан разработку автомобилей с дистанционным и автономным управлением. На стимулирование россиян к покупке электроавтомобилей направят ещё 1,5 млрд. рублей, а на приобретение газомоторных транспортных средств бюджет выделяет 2,5 млрд. рублей.