Автомобили старше 5 лет будут вне закона?

В сети иногда появляются довольно противоречивая информация, которая будоражит общественное мнение. И вот перед выборами Президента, что прошли у нас 18 марта 2018 года появились новостные вбросы о том, что в этом или следующем году Правительство РФ планирует ввести новый закон о запрете автомобилей, возраст которых превышает 5 лет. Вроде абсурд. Но, уж слишком много об этом говориться сейчас, чтобы просто отмахнутся от этих сведений. Давайте попытаемся подтвердить или опровергнуть их, анализируя происходящее.

Возможные основания для введения табу на старые автомобили

Итак, что мы имеем на сегодня. Если посмотреть, что нам выдаёт интернет, то найдём информацию о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет непосредственно с 18 марта 2018 года. Некоторые источники относят введение норм нового закона с 2019 года. Таким образом, если ваше транспортное средство изготовлено в 2013-2014 году и позднее, то оно может попасть под запрет. Но, любая информация должна опираться на источник. А вот такого источника авторы этой новости не приводят. Нет ни каких документов Правительства России, указывающих на существование нормативных актов с информацией о «драконовских» мерах против автолюбителей, владеющих старыми авто. Но, отдельные факты, указывающие на то, что в недрах властных структур что-то подобное готовиться, мы нашли. Вот некоторые из них:

  • давно говориться, что старые автомашины значительно ухудшают показатели безопасности дорожного движения и являются основным источником загрязнения окружающей среды;
  • транспорт старше 5 лет не позволяет перейти России на стандарт ЕВРО по выхлопным газам. Отсюда исходит мнение, что нужно запретить автомобили, которые не подходят под требования стандарта ниже ЕВРО-4;
  • на одном из совещания Правительства обсуждалось введение запрета на эксплуатацию старых автомобилей в рамках глобальной стратегии повышения безопасности дорожного движения. При этом разные источники приводят противоречивые данные о процессе реализации возможного закона. То ли он распространяется исключительно на крупные города, то ли на всю территорию страны;
  • говорят, что если автомобиль попадает под ограничения, то его предложат утилизировать в рамках государственной программы и получить взамен компенсацию на покупку нового авто. Правда ни кто не уточняет размер этой компенсации;
  • российский закон о запрете эксплуатации старых автомобилей может опираться на практику некоторых зарубежных стран, в которых уже ограничена езда на машинах определённого возраста.

Таким образом, предполагаемый новый закон оказывается совсем не новый. Ещё в 2011 году шло обсуждение на самом верху вопроса о запрете или ограничении использования автомобилей старше определённого возраста. И подобные инициативы звучали из уст законодателей в 2014 и последующих годах. Хотя все они были отклонены.

Очередной фейк?

Чтобы окончательно убедить, если хоть доля правды в новостях о запрете транспортных средств старше 5 лет, мы решили посмотреть порталы официальных структур и поискать на них хоть какие то сведения, заслуживающие доверия. Но, ни одного упоминания о таком законе или другом нормативном акте нет даже намёка.
Поэтому, можно считать, что слухи о запрете автомобилей, которые эксплуатируются уже более 5 лет, является просто недостоверными. Это очередной фейк, о целях которого сложно догадаться.

И на сегодняшний день, при всём желании, вы не найдёте ни малейшего подтверждения существования планов Правительства России ввести такой закон. Да и давайте подумаем, что произошло бы, если бы он был принят. В РФ машин, которые старше 5 лет насчитывается примерно 65-75%. Было бы абсурдно лишать такое число автолюбителей своих автомобилей. Ни какая страна не пойдёт на такое.

Однако, справедливости ради стоит отметить, что в марте 2018 года на одном из заседаний Правительства прозвучала инициатива о запрете эксплуатации транспортных средств старше определённого возраста. Но, даже если эта инициатива получила бы поддержку, то она должна быть ещё вынесена на обсуждение Государственной Думы, о чём мы непременно бы узнали. Но, навряд ли, наши законодатели одобрили что-то подобное. Они бы лишись в таком случае значительной части поддержки своего электората.

Доля правды

И всё же, дыма без огня не бывает. Доля правды в обсуждениях есть. Но, касается она не запрета эксплуатации старых авто, а повышении ставок утилизационного сбора. Возможно, именно эта информация породила вышеперечисленные слухи. Ведь если повышают утилизационный сбор, значит приобретать старые автомобили становиться не выгодно, так как за них придётся выложить дополнительную сумму в бюджет государства.

Новые ставки сбора должны вступить в силу 1 апреля 2018 года. Основание – постановление Правительства РФ от 19.03.2018 года №300. Базовая ставка на все легковые автомашины составляет 20 тысяч рублей. При этом к этой ставке добавляется коэффициент в зависимости от объёма двигателя транспортного средства. И с этого года этот коэффициент увеличивается примерно на 15%. Естественно, если вы покупаете подержанное авто и в его ПТС нет отметки об оплате утилизационного сбора, ваш автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД, пока вы это не сделаете. Вот отсюда и слухи, что старые запретят вообще. Но, не стоит этого опасаться. Во всяком случае, пока этот вопрос не актуален для российских автовладельцев.